МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 51
Меню сайта

Наш опрос
Как вы оцениваете нашу деятельность?
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


"Инновационные  педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ"

В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных методов является метод проектов, применяемый как в школе, так и в ДОУ. 

В ходе осуществления проектной деятельности ребёнок ощущает себя субъектом, поскольку получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, а педагог занимает позицию «рядом» с ребенком, становясь организатором его деятельности. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования метода проектов в современном образовательном процессе. Следует отметить, что осуществление проектной деятельности в ДОУ является подготовительной ступенью для дальнейшей реализации метода проектов в школе.

Отличительной чертой использования метода проектов в ДОУ является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую. Именно посредством игры вводится проблемная ситуация, а затем осуществляется реализация самого детского проекта. Поэтому перед педагогами ДОУ стоят важные задачи:                        
– подготовить дошкольников к осуществлению проектной деятельности;
– обучить умениям и навыкам исследовательского поиска;
– создать условия для развития коммуникативных навыков и рефлексии дошкольников;
– способствовать практическому применению имеющихся у детей знаний и умений.

Успешное использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе возможно при постоянном профессиональном самосовершенствовании педагогов: повышении профессионального мастерства, творческого потенциала, умения анализировать и прогнозировать. Неотъемлемой частью в этой работе является также привлечение родителей и укрепление взаимодействия с семьями воспитанников.

Инновация (от лат. in - в, novus - новый) означает нововведение, новшество, изменение.

Главной целью инновационных технологий является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.

Метод проектов возник еще в начале XX столетия в Америке. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность детей - индивидуальную, парную, групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. 

Уникальность использования технологии в детском саду в том, что она позволяет развивать у детей не только личностные, интеллектуальные , физические качества, но и способности разрешения проблем в самостоятельной и совместной деятельности детей.

Перед нами, педагогами, стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора  информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков  в играх и практической деятельности. Как показывает наша педагогическая  практика, такую возможность даёт метод проектов. Он позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка, развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой   и   исследовательской   деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

В качестве практического примера использования проектного метода в ДОУ предлагается экспериментально - исследовательский проект "Экспериментальная деятельность - как способ развития творчества дошкольников" реализованный на базе МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 51  г. Екатеринбурга в апреле 2014г. в подготовительной группе (см. вкладку проекты).

 

                                                                 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • 620174 г Екатеринбург Кунарская , 57
    Бесплатный хостинг uCoz